Адрес:
399431, Липецкая область, п. Добринка, ул. М. Горького, д. 12
399431, Липецкая область, п. Добринка, ул. М. Горького, д. 12
Телефон/факс:
8 (47462) 2-17-49
8 (47462) 2-17-49
Электронная почта: otdel_obr_dobrinka@mail.ru
29-03-2021
Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование»
Эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов должна быть основана на принципиально новых организационных и содержательных подходах.Профессиональный рост педагогов является одним из основных условий успешной реализации Национального проекта «Образование».
Актуальность профессионального роста педагогических кадров и необходимость инновационных изменений связаны со значительными реформами в образовании РФ. Внедрение федеральный системы профессионального развития педагогов, которая является одним из приоритетных направлений Национального проекта «Образование» и отражена в федеральном проекте «Учитель будущего».
Для этого в рамках Программы развития школы создана адресная модель профессионального роста педагога. Школьный проект «Учитель будущего», разработан с учетом рекомендаций и мероприятий паспорта регионального проекта «Учитель будущего» и предполагает внедрение системы непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволит:
– обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей;
– создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий;
– стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций;
– поддерживать развитие «горизонтального обучения» среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом;
– обеспечить инструменты для использования в педагогической практике, подтвердивших эффективность методик и технологий обучения.
Несмотря на высокий уровень подготовки большинства педагогов, в школе существует проблема, связанная с недостаточным использованием ресурсов школы в интересах обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов.
Администрация и педагоги школы ознакомлены с положениями регионального проекта «Учитель будущего», знают и понимают требования профессиональных стандартов, единые для Российской Федерации требования к уровневому профессиональному квалификационному испытанию (аттестации) согласно НСУР (национальной системе учительского роста). Разработаны и утверждены локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс непрерывного профессионального роста и развития педагогических работников в образовательном учреждении. Собрана информация об индивидуальных потребностях педагогических работников по направлениям повышения уровня профессиональных компетенций, определен круг социальных партнеров, вовлеченных в процесс непрерывного профессионального роста и развития педагогов, утверждена модель профессионального развития и роста педагогических работников. Разработана и апробирована внутренняя система стимулирования педагогических работников, в том числе с учетом результатов добровольной сертификации и подтверждения профессиональных навыков. Педагогические работники документально подтверждают позитивную динамику профессионального роста, в том числе на основе использования современных цифровых технологий.
В 2020 году в МБОУ СШ с. Талицкий Чамлык в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» обучались 3 педагога: Исакова В. И. (учитель математики), Селютина Е. В. (учитель математики), Комарова Н. А. (учитель русского языка и литературы).
Педагоги школы приняли участие в дистанционных программах повышения квалификации.
Наиболее доступные дистанционные программы повышения квалификации в настоящее время – вебинары.
С сентября по февраль педагоги школы приняли участие вебинарах:
- Навигатор по курсу обучения.
- Структура обучающего курса.
- Формирование функциональной грамотности школьников.
- Тренажер функциональной грамотности для тьюторов в целях ознакомления с цифровой платформой.
Участие в дистанционных программах повышения квалификации (курсы, вебинары, ВКС, онлайн-консультации) помогают учителям освоить новые профессиональные компетенции. Например, в условиях дистанционного обучения учитель оказывается в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей и использовать альтернативные формы коммуникации с ними. Эти навыки приобретаются с помощью специальной подготовки. Педагоги активно участвовали в курсах, посвящённых выполнению практической части заданий.
Структура вводного модуля состояла из следующих элементов:
- Структура вводного модуля;
- Лекция «Цели и задачи курса»;
- Лекция «Структура курса»;
- Регламент входного тестирования;
- Входное тестирование.
Все темы соответствуют разделам, которые будут прорабатываться в рамках программы повышения квалификации. Курс содержал занятия, как по математике, так и по методике обучения школьников. Были изучены следующие модули:
- «Теория графов», «Теория вероятностей и статистика».
- «Функциональная грамотность в школьном курсе математики».
- «Методы достижения базового уровня подготовки обучающихся».
- «Развитие таланта».